Спамом называются сообщения и посты с рекламным и прочим нежелательным, а порой и вредоносным содержимым. Рассылка спама является нарушением условий эксплуатации Одноклассников и может привести к временному или пожизненному блокированию аккаунта. Разберемся поподробнее, что такое спам в Одноклассниках и каков он бывает.
Понятие и разновидности спама
Самым распространенным видом нежелательных сообщений в Одноклассниках являются личные сообщения. Для этой цели используется специально созданный или взломанный аккаунт (рассылка друзьям пострадавшего) либо роботизированная учетная запись. Из-под такого профиля рассылаются сообщения определенному кругу людей (чьи-то друзья, участники сообщества, жители определенного города). Вторым распространенным способом спамить является приглашение в группы, где рекламируется целевой товар, услуги или ресурсы.
Спам в комментариях – еще один эффективный способ рассылки сообщений с рекламой, предложениями и т. д. Такие оповещения, как правило, оставляются в группах с пользователями определенного контингента, в зависимости от типа рекламируемой продукции. Спам с цифрами – безобидная разновидность рассылки, когда пользователь предлагает прислать цифру или число указанного диапазона и выполнить то, что она значит в позже присланном сообщении. Его также следует отправить другу после аналогичного предложения.
Как с этим бороться?
Если во входящем сообщении обнаружена реклама или подобная рассылка, смело жалуйтесь на нарушение прав пользования социальной сетью администрации ресурса, а человека, выполнявшего рассылку, заносите в черный список (ЧС). Ни в коем случае не посещайте ресурсы, если в сообщении содержится ссылка. Наводим курсор на нежелательное сообщение. Кликаем по пиктограмме «Пожаловаться» в виде треугольника со знаком восклицания, которая появится справа над оповещением.
В диалоге подтверждения кликаем «Пожаловаться», дабы отправить жалобу и удалить это сообщение.
После подтверждения просьба пойдет на рассмотрении соответствующим представителям администрации. Одна жалоба, скорее всего, ничего не даст, но если несколько друзей сделают то же самое, это обязательно принесет результат в виде блокирования аккаунта. Но для этого необходимо время.
Добавление спамера в черный список
Переходим на страницу пользователя, рассылающего рекламу. Под фото кликаем «Другие действия». Выбираем «Пожаловаться».
Выбираем причину жалобы и отмечаем опцию добавления юзера в черный список.
Посты, нарушающие правила социальной сети
Если надоел спам в ленте новостей, делаем следующее: над постом справа жмем по крестику.
Флажком отмечаем «Пожаловаться».
Выбираем причину жалобы и жмем «Подтвердить».
Многие спрашивают: «Случайно пожаловался на друга, как отменить жалобу на спам?». А никак. Разработчики соцсети этого не предусмотрели. Но бояться не стоит, ведь одной жалобы для блокировки мало, а решение об этом принимает компетентный представитель техподдержки, а не робот.